Взаимодействие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения общеобразовательных школ с учителями-предметниками

Авторы

  • Мадина Тыныбаева Национальная академия образования имени И. Алтынсарина
  • Лаура Бутабаева Национальная академия образования имени И. Алтынсарина
  • Айдана Жусип Национальная академия образования имени И. Алтынсарина
  • Майя Темирбаева Национальная академия образования имени И. Алтынсарина

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-2-108-119

Ключевые слова:

психолого-педагогическое сопровождение, инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребностями, специалисты службы психолого-педагогического сопровождения, учителя-предметники

Аннотация

Обеспечение доступа к качественному образованию для всех детей – одно из приоритетных направлений государственной политики страны. В этой связи в школьном пространстве важна совместная работа специалистов службы психолого-педагогического сопровождения при включении каждого ребенка в образовательный процесс с учетом его индивидуальных возможностей и особых потребностей. Целью данной статьи является изучение взаимодействия специалистов службы психолого-педагогического сопровождения и учителей-предметников, выявление трудностей в этом взаимодействии, а также разработка рекомендаций по их преодолению. Для выполнения поставленных задач и обеспечения достоверности данных в ходе исследования авторы использовали теоретические, диагностические и эмпирические методы. Приведены результаты исследования, проведенного в регионах на основе качественных и количественных методов в соответствии с методологией исследования. Результаты свидетельствуют о необходимости повышения взаимодействия специалистов службы психолого-педагогического сопровождения с учителями-предметниками для своевременного выявления трудностей в обучении учащихся и оказания им необходимой поддержки, при этом работа службы психолого-педагогического сопровождения должна осуществляться в организациях образования в соответствии с утвержденными правилами. Также в статье предлагается модель психолого-педагогического сопровождения, разработанная на основе международного опыта, для эффективной реализации взаимодействия указанных групп и обеспечения включения всех детей в образовательный процесс с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей.

Загрузки

Опубликован

01.07.2024

Как цитировать

Тыныбаева, М., Бутабаева, Л., Жусип, А., & Темирбаева , М. (2024). Взаимодействие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения общеобразовательных школ с учителями-предметниками. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 109(2), 108–119. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-2-108-119

Выпуск

Раздел

Специальное и инклюзивное образование