Взаимодействие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения общеобразовательных школ с учителями-предметниками
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-2-108-119Ключевые слова:
психолого-педагогическое сопровождение, инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребностями, специалисты службы психолого-педагогического сопровождения, учителя-предметникиАннотация
Обеспечение доступа к качественному образованию для всех детей – одно из приоритетных направлений государственной политики страны. В этой связи в школьном пространстве важна совместная работа специалистов службы психолого-педагогического сопровождения при включении каждого ребенка в образовательный процесс с учетом его индивидуальных возможностей и особых потребностей. Целью данной статьи является изучение взаимодействия специалистов службы психолого-педагогического сопровождения и учителей-предметников, выявление трудностей в этом взаимодействии, а также разработка рекомендаций по их преодолению. Для выполнения поставленных задач и обеспечения достоверности данных в ходе исследования авторы использовали теоретические, диагностические и эмпирические методы. Приведены результаты исследования, проведенного в регионах на основе качественных и количественных методов в соответствии с методологией исследования. Результаты свидетельствуют о необходимости повышения взаимодействия специалистов службы психолого-педагогического сопровождения с учителями-предметниками для своевременного выявления трудностей в обучении учащихся и оказания им необходимой поддержки, при этом работа службы психолого-педагогического сопровождения должна осуществляться в организациях образования в соответствии с утвержденными правилами. Также в статье предлагается модель психолого-педагогического сопровождения, разработанная на основе международного опыта, для эффективной реализации взаимодействия указанных групп и обеспечения включения всех детей в образовательный процесс с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей.