Оценка эффективности проекта «50 успешных школ» в Алматинской области: промежуточные результаты исследования
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-2-10-22Ключевые слова:
среднее образование, Білім-инновация лицей, поддержка педагогов, качество образования, Алматинская областьАннотация
В данной статье обсуждаются промежуточные результаты исследования эффективности проекта «50 успешных школ», реализуемого при содействии лицеев «Білім-инновация» в Алматинской области, направленной на повышение качества образования и совершенствования творчества педагогов. Статья состоит из пяти частей. Во второй части представлена информация о методологии исследования. В третьем разделе обсуждались результаты исследования и были разработаны академические выводы о проекте. В четвертой части раскрывается значение и актуальность выводов, полученных в результате исследования, объясняется их место и влияние в современном академическом образовании. В заключительном разделе были изложены основные выводы и даны рекомендации. Для оценки эффективности проекта авторами было проведено комплексное исследование, включающее как качественные (углубленные интервью), так и количественные (анкетирование) методы сбора данных. Использование смешанного подхода позволило сделать достоверные и обобщаемые выводы. Промежуточные результаты свидетельствуют об эффективности проекта для педагогического состава. Кроме того, в ходе исследования были выявлены предложения респондентов по дальнейшему повышению эффективности проекта, которые были проанализированы и отражены в соответствующих выводах. Авторы отмечают, что для формирования полноценной научной базы о влиянии поддержки педагогов на систему образования необходимо оценить долгосрочное воздействие проекта на качество образования по его завершении. Данный аспект определен как перспективное направление для дальнейших исследований.