Профессиональное развитие педагога как условие повышения качества обучения в школах
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-2-155-165Ключевые слова:
профессиональный рост, профессиональные компетенции, саморазвитие, инновации в образовании, портфолио педагога, компетенции, эффективность школьных процессовАннотация
В статье анализируется роль профессионального развития педагога в повышении качества образования. Профессиональное развитие педагога является ключевым фактором в повышении качества образования в школах. Когда педагоги активно совершенствуют свои навыки и знания, они становятся более компетентными и уверенными в своей работе, что положительно сказывается на процессе обучения и достижениях обучающихся. Профессиональное развитие педагога может включать различные формы обучения и обмена опытом, такие как участие в семинарах, тренингах, конференциях, мастер-классах, чтение профессиональной литературы и т. д. В статье также представлены критерии и показатели, которые обычно учитываются при оценке профессионального роста педагога. Портрет современного педагога, отражает совокупность его профессиональных качеств, навыков и ценностей, необходимых для успешной работы в современной образовательной среде. Карта профессионального роста педагога, описывающая развитие его Hard и Soft Skills навыков, может быть полезным инструментом для оценки и управления профессиональным развитием педагогов.