Теоретико-методологические основы непрерывного технологического образования педагогов в современных условиях

Авторы

  • Бакытгуль Аушахманова КГУ «Инновационный центр развития образования» управления образования Павлодарской области

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-1-82-97

Ключевые слова:

повышение квалификации, информационно-коммуникативные технологии, современные профессиональные компетенции, наставничество, эффективность работы педагога, конструктивистский подход

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработать рекомендации и стратегии для эффективной реализации непрерывного технологического образования педагогов в современных условиях. В связи с этим, данная статья направлена на определение актуальной ситуации в области непрерывного технологического образования в Казахстане. Ведущим методом исследования данной проблемы являлся системный анализ, позволивший выявить взаимодействия различных компонентов системы развития профессиональзых компетенций педагогов и разработать рекомендации по решению связанных с этим проблем. Также использовались следующие методы научного познания: логический, сравнение, синтез, индукция, дедукция, классификация, анкетирование респондентов. В статье продемонстрированы результаты проведенного анкетирования респондентов – учителей казахстанских школ – о необходимости и качестве существующих методов актуализации профессиональных знаний, проведено сравнение полученных результатов с результатами международного исследования TALIS 2018, обнаружены и описаны сходства и различия между текущей ситуацией и предыдущими данными, проанализированы тенденции и изменения в отношении необходимости и качества методов повышения квалификации педагогов педагогов, раскрыты теоретико-методологические основы изучения педагогами методов работы с информационно-коммуникативными технологиями, предоставлены рекомендации, направленные на повышение качества их профессиональныз знаний, описаны перспективы применения таких знаний в контексте образовательной системы, выявлены возможные проблемы в области непрерывного технологического образования педагогов, обоснованы подходы по их решению. Материалы исследования могут быть использованы для усовершенствования программ повышения квалификации педагогов в Казахстане.

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Аушахманова , Б. (2024). Теоретико-методологические основы непрерывного технологического образования педагогов в современных условиях. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 108(1), 82–97. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-1-82-97

Выпуск

Раздел

Непрерывное педагогическое образование