Значение контекстных задач в формировании математической грамотности

Авторы

  • Зауре Жумагулова Национальная академия образования имени И. Алтынсарина

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-1-29-37

Ключевые слова:

математика, функциональная грамотность, математическая грамотность, система упражнений, контекстные задачи

Аннотация

Целями современной системы образования являются непрерывное и углубленное образование молодого поколения, воспитание всесторонне развитой личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей. Одним из приоритетных направлений математического образования является формирование основных компетенций в процессе преподавания предмета: готовности обучающихся использовать полученные математические знания и умения в реальной жизни для решения практических задач, а также стремление самостоятельно получить необходимую информацию и уметь ею пользоваться, то есть формирование и развитие математической грамотности. В статье изложено значение контекстных задач, описывающих реальную жизненную ситуацию, связанную со знаниями и опытом учащихся, в формировании математической грамотности, которая является одним из направлений функциональной грамотности. Использование контекстных задач в образовательном процессе способствует формированию у обучающихся умений анализировать, понимать и объяснять заданную ситуацию, выбирать способ вывода результатов, повышать познавательный интерес, формировать и развивать математическая, учебная, финансовая и информационная грамотность. Изложено об использовании таких заданий в международных исследованиях, в заданиях ЕНТ. Кроме того, с целью определения сферы применения контекстных задач в образовательном процессе представлены результаты опроса «Контекстные задачи».

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Жумагулова , З. (2024). Значение контекстных задач в формировании математической грамотности . Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 108(1), 29–37. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-1-29-37

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин