Значение контекстных задач в формировании математической грамотности
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-1-29-37Ключевые слова:
математика, функциональная грамотность, математическая грамотность, система упражнений, контекстные задачиАннотация
Целями современной системы образования являются непрерывное и углубленное образование молодого поколения, воспитание всесторонне развитой личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей. Одним из приоритетных направлений математического образования является формирование основных компетенций в процессе преподавания предмета: готовности обучающихся использовать полученные математические знания и умения в реальной жизни для решения практических задач, а также стремление самостоятельно получить необходимую информацию и уметь ею пользоваться, то есть формирование и развитие математической грамотности. В статье изложено значение контекстных задач, описывающих реальную жизненную ситуацию, связанную со знаниями и опытом учащихся, в формировании математической грамотности, которая является одним из направлений функциональной грамотности. Использование контекстных задач в образовательном процессе способствует формированию у обучающихся умений анализировать, понимать и объяснять заданную ситуацию, выбирать способ вывода результатов, повышать познавательный интерес, формировать и развивать математическая, учебная, финансовая и информационная грамотность. Изложено об использовании таких заданий в международных исследованиях, в заданиях ЕНТ. Кроме того, с целью определения сферы применения контекстных задач в образовательном процессе представлены результаты опроса «Контекстные задачи».