Поддержка начинающих учителей со стороны школьных лидеров

Авторы

  • Дуйшон Шаматов Назарбаев университет

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-2-44-54

Ключевые слова:

лидерство, школьный лидер, начинающий учитель, наставник, индукция, ментор

Аннотация

Данная статья посвящена образованию школьных лидеров.  В статье представлена поддержка школьных лидеров начинающим учителям в Кыргызстане.  Начальный опыт начинающих учителей является наиболее сложным и влиятельным в их будущей карьере.  Школьные лидеры, как сообщается, являются наиболее значимыми лицами в первоначальном опыте начинающих учителей в школе. Эта статья основана на результатах качественного тематического исследования, в котором изучался начальный период работы начинающих учителей в школе, в частности, с какими трудностями они сталкиваются и как они получают поддержку от школьных администраторов.  Исследование показывает, что руководители школ играют важную роль в том, чтобы помочь начинающим учителям хорошо адаптироваться на новом рабочем месте.  Выводы исследования имеют важное политическое и практическое значение.

Загрузки

Опубликован

30.06.2023

Как цитировать

Шаматов , Д. (2023). Поддержка начинающих учителей со стороны школьных лидеров. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 105(2), 44–54. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-2-44-54

Выпуск

Раздел

Менеджмент в среднем образовании