Развитие педагогических систем через проектную деятельность в управлении
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-2-11-24Ключевые слова:
педагогические системы, проектная деятельность, компетенции управленцев, развитие коллектива, целенаправленные проекты, компоненты системы, человеческие ресурсы, новое качество организацииАннотация
В представленной статье определена необходимость содержательной и технологической модернизации управления организациями образования как педагогической системы, научно и экспериментально обоснована роль проектной деятельности в ней. Определены логика управления, обеспечивающая преобразования в педагогических системах новых изменений, установлена ее организационная деятельность в соответствии с новыми результатами образования. Научную значимость исследования определяет обоснованность компонентов и их взаимосвязей, необходимых для развития педагогических систем в соответствии с диалектической природой и целостностью педагогических явлений. В этой связи Управление образовательной организацией как педагогической системой требует организации ее структурных и служебных компонентов, условий функционирования, системообразующих факторов посредством целенаправленных проектов. Практическую значимость представляет представление содержания и методов проектной деятельности в управлении, показатели и критерии оценки эффективности проектирования, методы развития компетенций управляющих образовательными организациями. Кроме того, разработан алгоритм достижения нового качества организации посредством проектирования – новой функции управления педагогическими системами, обеспечивающей с точки зрения развития организационных и человеческих ресурсов. Системность, деятельностный, исследовательский контекст как методология и методы исследования; рассмотрены методы анализа научно-теоретической литературы, опыт и рекомендации по развитию готовности организации к изменениям посредством проведения экспериментов и обобщения, сравнения, рефлексии, проектной деятельности. В заключении сформулирована эффективность развития педагогических систем через проектную деятельность в управлении.