Развитие педагогических систем через проектную деятельность в управлении

Авторы

  • Светлана Бахишева Западно-Казахстанскй инновационно-технологический университет

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-2-11-24

Ключевые слова:

педагогические системы, проектная деятельность, компетенции управленцев, развитие коллектива, целенаправленные проекты, компоненты системы, человеческие ресурсы, новое качество организации

Аннотация

В представленной статье определена необходимость содержательной и технологической модернизации управления организациями образования как педагогической системы, научно и экспериментально обоснована роль проектной деятельности в ней.  Определены логика управления, обеспечивающая преобразования в педагогических системах новых изменений, установлена ее организационная деятельность в соответствии с новыми результатами образования. Научную значимость исследования определяет обоснованность компонентов и их взаимосвязей, необходимых для развития педагогических систем в соответствии с диалектической природой и целостностью педагогических явлений. В этой связи Управление образовательной организацией как педагогической системой требует организации ее структурных и служебных компонентов, условий функционирования, системообразующих факторов посредством целенаправленных проектов.  Практическую значимость представляет представление содержания и методов проектной деятельности в управлении, показатели и критерии оценки эффективности проектирования, методы развития компетенций управляющих образовательными организациями.  Кроме того, разработан алгоритм достижения нового качества организации посредством проектирования – новой функции управления педагогическими системами, обеспечивающей с точки зрения развития организационных и человеческих ресурсов. Системность, деятельностный, исследовательский контекст как методология и методы исследования;  рассмотрены методы анализа научно-теоретической литературы, опыт и рекомендации по развитию готовности организации к изменениям посредством проведения экспериментов и обобщения, сравнения, рефлексии, проектной деятельности. В заключении сформулирована эффективность развития педагогических систем через проектную деятельность в управлении.

Загрузки

Опубликован

11.07.2023

Как цитировать

Бахишева , С. (2023). Развитие педагогических систем через проектную деятельность в управлении. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 105(2), 11–24. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-2-11-24

Выпуск

Раздел

Менеджмент в среднем образовании