Изучение основ информации при обучении информатике в средней школе

Авторы

  • Базарбек Мукышев Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина
  • Серик Мукушев Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина
  • Абзал Мукушев Казахский университет технологий и бизнеса
  • Гүлнұр Еркебұлан Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-2-91-96

Ключевые слова:

теория информации, измерение информации, формула Хартли, уравнение Шеннона (информационная энтропия), ценность информации, теория тестирования

Аннотация

Теория информации относится к учению междисциплинарной направленности. На сегодняшний день научные и практические результаты теории информации нашли широкое применение в компьютерных науках, математике, физике, лингвистике и других фундаментальных науках. В статье изложены теоретические, практические и педагогические аспекты понятия информации. Установлено, что информация является фундаментальным понятием и определено ее место в социально-природных процессах. Рассмотрена роль предмета информатика в изучении фундаментальных проблем понятия информации в учебном процессе средней и высшей школы. Раскрыты сущность и прикладной характер формул Хартли и Шеннона, которые являются основными уравнениями теории информации. На основе теории вероятностей представлено понятие информационной неопределенности и представлено единицы ее измерения. Исследованы различные научные направления теории информации: измерение величин информации и использование уравнения Шеннона в процессе тестирования.

Загрузки

Опубликован

30.06.2023

Как цитировать

Мукышев, Б., Мукушев , С., Мукушев, А., & Еркебұлан , Г. (2023). Изучение основ информации при обучении информатике в средней школе. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 105(2), 91–96. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-2-91-96

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин