Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с задержкой психического развития
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-1-71-81Ключевые слова:
задержка психического развития, эмоционально-волевая сфера, социализация, арт-технология, социальная адаптация, методы и приемыАннотация
В данной статье рассматриваются особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с задержкой психического развития и ее влияние на успехи в учебе. Основное внимание уделяется важности социализации и влиянию эмоционального развития на этот процесс. Описаны основные тенденции и типичные особенности эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития, эмоциональные реакции и волевые качества. Их часто нарушенные волевые способности, такие как постановка целей, планирование и принятие решений, описываются как влияющие на их способность самостоятельно выполнять задачи и выполнять обязанности. Излагаются различные аспекты проблемы, в том числе теоретические подходы к пониманию эмоциональных расстройств, методы диагностики и коррекции, а также стратегии интеграции этих детей в общество. Важным является изучение механизмов формирования эмоциональных реакций и волевых процессов у детей с задержкой психического развития, их особенностей в социальном взаимодействии, а также методов коррекционной и психолого-педагогической поддержки. Подчеркивается важность раннего и целенаправленного вмешательства для поддержки эмоционального и волевого развития младших школьников с задержкой психического развития, комплексного подхода к их обучению и развитию с учетом индивидуальных особенностей и потребностей. Выявлен уровень сформированности эмоционально-волевой сферы младших школьников с задержкой психического развития и тревожности в школе. Также был проведен обзор коррекционной программы «Өмір бояулары» для развития эмоционально-волевой сферы детей с использованием арт-технологий.