Математическая модель надежности образовательного события как случайного процесса
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2023-2-55-59Ключевые слова:
теория надежности, случайный процесс, интенсивность отказов системы, рабочее состояние, состояние отказаАннотация
В данной статье рассматривается применение теории вероятности в моделях надежности образования, в частности, уделяется внимание развитию событий во времени. Использование немонотонных моделей вводит случайные величины, которые демонстрируют немонотонное поведение относительно времени, представляя конечные результаты образовательного процесса под влиянием различных факторов. В статье используется логико-вероятностный метод для анализа надежности образовательных систем. Определяются математические параметры и решения для образовательных событий, создается модель для научного анализа этих событий. В статье представлена модель задачи, включающая систему с резервированием и пуассоновскими потоками отказов. Система состоит из основного элемента и резервов, описаны процессы их отказа и активации. Кроме того, в статье представлена математическая модель надежности системы с использованием логической алгебры и логических рассуждений. Надежность системы выражается в виде логической функции, зависящей от состояний ее элементов. В заключении статьи подчеркивается важность математического моделирования и анализа для понимания и обеспечения надежности образовательных систем.