Необходимость преподавания основ искусственного интеллекта в школьной информатике

Авторы

  • Назира Әденбек КазНПУ
  • Жанат Нурбекова КазНПУ имени Абая

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-1-38-51

Ключевые слова:

школьная информатика, основы искусственного интеллекта, цифровые технологии, учебная программа, преподавание

Аннотация

Цифровизация различных аспектов общественной и человеческой жизни характеризуется усилением направления искусственного интеллекта в сфере информационных технологий. В будущем компетенции, связанные с искусственным интеллектом, будут востребованы профессионалами любой профессии. В связи с этим среди ученых и педагогов все более актуальным становится вопрос обучения основам искусственного интеллекта в школе. В то же время, в связи с включением в вопросы ЕНТ (Национального единого тестирования) вопросов по основам искусственного интеллекта, данная тема нуждается в изучении. В данной статье рассмотрено и проанализировано содержание преподавания основ искусственного интеллекта в школьной информатике. Определено, в какой степени существует необходимость преподавания основ искусственного интеллекта в школьной информатике при обучении учащихся средних классов в современной системе образования. В ходе исследования были собраны и проанализированы анкеты 20 учителей информатики и 40 учащихся школы. По результатам исследования был рассмотрен уровень знаний студентов по основам искусственного интеллекта и показано, что их интересы находятся на высоком уровне. При этом в школьной информатике была определена необходимость преподавания основ искусственного интеллекта, а также определено, что проектные задачи должны быть включены в преподавание основ искусственного интеллекта.

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Әденбек, Н., & Нурбекова , Ж. (2024). Необходимость преподавания основ искусственного интеллекта в школьной информатике. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 108(1), 38–51. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-1-38-51

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин