Изучение влияние хронотипа на успеваемость школьников по учебным предметам

Авторы

  • Балабек Сақтағанов Ы. Алтынсарин атындағы Ұлттық білім академиясы
  • Балжан Елтай

Ключевые слова:

форма обучения, учебная программа, расписание уроков, предметы, биологический ритм, опросник MEQ

Аннотация

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы «Изучение влияние хронотипа на успеваемость школьников по учебным предметам». То, что хронотип человека влияет на его способность мыслить и работать, известно благодаря научным исследованиям, то есть успеваемость учащегося и приспособленность к учебному процессу также определяются этими хронотипическими признаками. В ходе исследовательской работы, контрольной работы и утренне-вечернего (MEQ) тестового опросника для определения хронотипа были взяты у учащихся класса, включенного в исследование. Опрос проводился дважды, чтобы обеспечить достоверные результаты. Для наблюдения были взяты учащиеся 7 и 9 классов. Так как возраст учащихся 12-15 лет, учитывались и особенности подросткового возраста. В ходе исследования оценка студента в наблюдательной работе не была связана со временем и хронотипом урока. Однако студенты «вечернего» типа имели более высокие оценки по естественнонаучным предметам, а студенты «утреннего» типа - по гуманитарным предметам. Выявлено, что учащиеся «среднего» типа хорошо овладели обоими направлениями.

Загрузки

Опубликован

29.05.2023

Как цитировать

Сақтағанов, Б., & Елтай, Б. (2023). Изучение влияние хронотипа на успеваемость школьников по учебным предметам. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 104(1). извлечено от https://bilim-uba.kz/index.php/science/article/view/20

Выпуск

Раздел

Менеджмент в среднем образовании