Результаты самооценки педагогами школ цифровой компетентности с применением инструмента SELFI
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-3-174-186Ключевые слова:
цифровые компетенции, педагоги школ, самооценка, инструмент SELFIE, опросАннотация
Статья описывает результаты исследованиям цифровых компетенций педагогов школ с использованием адаптированного под национальный контекст инструмента самооценки SELFI. SELFIE включает опрос учителей по шести ключевым областям: профессиональная деятельность; цифровые ресурсы; преподавание и обучение; оценивание; расширение возможностей обучающихся; содействие развитию цифровых компетенций обучающихся. Основной исследовательский вопрос заключался в следующем: Какие области цифровых компетенций педагогов школ Казахстан, соответствующие структуре ЕС DigCompEdu, нуждаются в поддержке и дальнейшем совершенствовании? В исследовании использовались количественные методы исследования с применением онлайн анкетирования. В опросе участвовало 200 педагогов школ разных возрастных групп и квалификационных категорий. Выборка осуществлялась случайным образом. В результат описательного метода исследования получены данные по 6 областям цифровых компетенций педагогов. Результаты исследования показали, что особое внимание при подготовке педагогов и повышении квалификации следует обратить на формирование цифровых навыков по таким областям, как: «Содействие развитию цифровых компетенций обучающихся», «Расширение возможностей обучающихся», «Преподавание и обучение» и «Оценивание». Выявлено, что молодые педагоги демонстрируют лучший уровень владения цифровыми навыками, при этом уровень цифровых компетенций не зависит от уровня квалификационной категории педагога.
ҚАЗ
РУС
ENG