Результаты самооценки педагогами школ цифровой компетентности с применением инструмента SELFI

Авторы

  • Майра Сапиева Национальная академия образования имени И. Алтынсарина
  • Каринова Шолпан РОО Партия «AMANAT
  • Ботагоз Дуненбаева КГУ «Школа-гимназия № 24 отдела образования города Костаная»

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-3-174-186

Ключевые слова:

цифровые компетенции, педагоги школ, самооценка, инструмент SELFIE, опрос

Аннотация

Статья описывает результаты исследованиям цифровых компетенций педагогов школ с использованием адаптированного под национальный контекст инструмента самооценки SELFI. SELFIE включает опрос учителей по шести ключевым областям: профессиональная деятельность; цифровые ресурсы; преподавание и обучение; оценивание; расширение возможностей обучающихся; содействие развитию цифровых компетенций обучающихся. Основной исследовательский вопрос заключался в следующем: Какие области цифровых компетенций педагогов школ Казахстан, соответствующие структуре ЕС DigCompEdu, нуждаются в поддержке и дальнейшем совершенствовании? В исследовании использовались количественные методы исследования с применением онлайн анкетирования. В опросе участвовало 200 педагогов школ разных возрастных групп и квалификационных категорий. Выборка осуществлялась случайным образом. В результат описательного метода исследования получены данные по 6 областям цифровых компетенций педагогов. Результаты исследования показали, что особое внимание при подготовке педагогов и повышении квалификации следует обратить на формирование цифровых навыков по таким областям, как: «Содействие развитию цифровых компетенций обучающихся», «Расширение возможностей обучающихся», «Преподавание и обучение» и «Оценивание». Выявлено, что молодые педагоги демонстрируют лучший уровень владения цифровыми навыками, при этом уровень цифровых компетенций не зависит от уровня квалификационной категории педагога.

Загрузки

Опубликован

30.09.2025

Как цитировать

Сапиева, М., Шолпан , К., & Дуненбаева, Б. (2025). Результаты самооценки педагогами школ цифровой компетентности с применением инструмента SELFI . Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 114(3), 174–186. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-3-174-186

Выпуск

Раздел

Непрерывное педагогическое образование