ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ С УЧЕТОМ ПОВЫШЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКЕ ХИМИИ
Ключевые слова:
(, функциональная грамотность, методы обучения, информационные технологии, новые технологии, математическая грамотность, творческое мышление, научная грамотностьАннотация
Аннотация. В данной статье рассматривается эффективная методика обучения задачам повышения естественнонаучной грамотности на основе развития функциональной грамотности учащихся в процессе обучения в общеобразовательной школе. В целях повышения интереса учащихся к изучению тонкостей химии в рамках естественных наук, чтобы они поняли, что полученные знания необходимы в жизни, в краткосрочном плане урока показано планирование заданий, направленных на функциональную грамотность. Прикладные контекстные задачи позволяют в полной мере реализовать междисциплинарные позиции, основанные на образовательных целях, научных по своему характеру и практически важных. Для того чтобы учащийся мог эффективно выполнить задание, задание должно быть основано на его знаниях или жизненном опыте. Поэтому данный материал доступен, его содержание составлено в рамках учебной программы и включено в краткосрочный план урока. Задания на основе функциональной грамотности в краткосрочном плане урока развивают у учащихся умение наблюдать и искать, учат самостоятельно добывать знания, совершенствовать их, применять полученные знания в жизни. Способность учиться и использовать знания увеличивается за счет признания естественных наук, понимания природных явлений и формулирования выводов на основе научных данных, связанных с научными проблемами. Повышается функциональная грамотность учащегося, рефлексивные граждане помогают принимать решения, находить нестандартные и эффективные решения.