Роль социального интеллекта в формировании культуры общения у учащихся начальных классов: систематический обзор
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-1-180-190Ключевые слова:
социальный интеллект, культура общения, младшие школьники, систематический обзор, социально-эмоциональное обучениеАннотация
Настоящее исследование представляет собой систематический обзор научных публикаций, посвящённых роли социального интеллекта в формировании культуры общения у младших школьников. Анализ 49 статей, отобранных из базы данных Scopus за период 2014–2024 гг., позволил выявить ключевые направления и эмпирические подходы, применяемые в данной области. Результаты показали, что развитие эмоциональной и коммуникативной компетентности способствует улучшению межличностных отношений, снижению уровня конфликтности и формированию позитивного школьного климата. Наиболее эффективными признаны программы социально-эмоционального обучения, интегрированные в образовательный процесс. В обзоре также рассмотрены методологические особенности и ограничения существующих исследований, подчёркнута необходимость дальнейших межкультурных и междисциплинарных изысканий.