ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА – ШАГИ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Авторы

  • Береке Жұмақаева Сүлеймен Демирел университеті
  • Ғаинижамал Қамбарова

Аннотация

В статье рассматривается проблема того, что учащемуся недостаточно просто понять сюжетную линию в процессе чтения художественного произведения, а как читателю-критически осмыслить текст. Это связано с тем, что восприятие и понимание художественного произведения являются функциональными задачами преподавания литературы. Литературное произведение характеризуется как невербальный диалект и самостоятельная коммуникативная деятельность читателя с текстом и , следовательно, с автором. В понимании смысла рассматривается важность понимания основных авторских применений, составляющих содержание произведения. Приводятся конкретные примеры, которые приводят учащихся к сознательному чтению и анализу текста. Предложены конкретные приемы и примеры заданий, способствующие повышению уровня восприятия и понимания учащимися литературного произведения через раскрытие смысла слов и выражений. В заданиях дается часть литературного произведения, относящаяся к сюжетной линии, или объекты, относящиеся к действиям героя. В заключении статьи делается вывод о том, что осмысленное чтение текста-это столкновение мира автора и читателя, шаг навстречу миру друг друга.

Загрузки

Опубликован

29.05.2023

Как цитировать

Жұмақаева, Б., & Қамбарова, Ғ. (2023). ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА – ШАГИ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 104(1). извлечено от https://bilim-uba.kz/index.php/science/article/view/13

Выпуск

Раздел

Менеджмент в среднем образовании