Метакомпетенции в повышении квалификации педагогов в современном образовательном пространстве

Авторы

  • Сауле Ксембаева Торайгыров университет
  • Назгуль Кударова Международный университет «Астана»
  • Назгуль Рамазанова Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан
  • Самал Антикеева Торайгыров университет

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-1-257-267

Ключевые слова:

метакомпетенции, надпредметные навыки, педагоги, современное образовательное пространство, критическое мышление, рефлексия, профессиональные навыки

Аннотация

Статья посвящена исследованию роли метакомпетенций в повышении квалификации педагогов в современном образовательном пространстве. В условиях динамичных изменений в образовательной системе и внедрения новых технологий, возрастает необходимость в развитии у педагогов таких компетенций, которые помогают эффективно адаптироваться к новаторским методам обучения, а также поддерживать высокие стандарты преподавания. В статье подробно рассматриваются ключевые компоненты метакомпетенций, такие как критическое мышление, рефлексия, инновационность, способность к самообучению и саморазвитию, которые являются основой для повышения профессионального уровня педагогов. Метакомпетенции, выходящие за рамки предметных знаний и педагогических навыков, становятся ключевым фактором предметных знаний и педагогических навыков, становятся ключевым фактором успешной адаптации педагогов к быстро меняющимся образовательным реалиям. В работе анализируются методы развития метакомпетенций, их влияние на профессиональный рост педагогов и качество образовательного процесса. Результаты исследования подчеркивают необходимость интеграции метакомпетенций в программы повышения квалификации и предлагают практические рекомендации для образовательных организаций. На основе анализа данных и практического опыта образовательных организаций предложены рекомендации.

Загрузки

Опубликован

31.03.2025

Как цитировать

Ксембаева, С., Кударова , Н., Рамазанова , Н., & Антикеева , С. (2025). Метакомпетенции в повышении квалификации педагогов в современном образовательном пространстве. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 112(1), 257–267. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-1-257-267

Выпуск

Раздел

Непрерывное педагогическое образование