Развитие речи младших школьников через навыки аудирования и говорения

Авторы

  • Фарида Нугманова Национальная академия образования имени И. Алтынсарина
  • Жанна Ахмадиева Международный университет Астана

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-1-112-127

Ключевые слова:

эссе, навыки, аудирование, произношение, развитие языка, методология

Аннотация

В статье авторы рассматривают вопросы, связанные с развитием навыков аудирования и говорения на уроках «Литературного чтения» в начальных классах. В ходе исследования с помощью анкетирования и выполнения заданий были выявлены пути развития указанных навыков у учащихся. На основе наблюдений, проведённых в три этапа по предмету «Литературное чтение», были определены основные проблемы. С помощью методик «Назови слова» и «Расскажи по картинке» уточнены трудности, возникающие при развитии навыков аудирования и говорения. Рассмотрены пути преодоления этих трудностей посредством использования заданий, а также методов обучения и речевой активности. С этой целью исследование было организовано в виде эксперимента, охватывающего этапы формирования и наблюдения. В статье также проанализированы теоретические и практические исследования, а также методы и приёмы, направленные на развитие литературного чтения, с опорой на подходы зарубежных авторов в организации учебной деятельности. Выявлена эффективность методик, направленных на развитие навыков аудирования и говорения. В рамках исследования М.П. Воюшина предлагает изучать уровень восприятия текста, развитие речи и мотивацию к обучению для определения уровня аудирования. Также в работе применён полу проективный метод с использованием незавершённых предложений, разработанный М.П. Воюшиной. Статья будет полезна учителям начальных классов.

Загрузки

Опубликован

31.03.2025

Как цитировать

Нугманова, Ф., & Ахмадиева , Ж. (2025). Развитие речи младших школьников через навыки аудирования и говорения. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 112(1), 112–127. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-1-112-127

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин