Формирование гибких навыков учащихся в условиях внеклассной работы
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-1-169-179Ключевые слова:
гибкие навыки, кооперация, коммуникация, креативность, критическое мышлениеАннотация
Формирование гибких навыков, являющихся наиболее универсальными и востребованными для успешной адаптации и развития в современном мире, проводится также во внеурочной работе с применением системы традиционных и инновационных технологий, методов и форм работы с обучающимися. Выбор педагогических инструментов для достижения этой цели в первую очередь зависит от возраста обучающихся. Определяя оптимальные технологии и виды работ для развития «гибких» навыков обучающихся, мы рассмотрели цели и особенности внеурочной работы, а также ее виды. Игровая технология рассматривается как эффективный метод обучения, способствующий приобретению новых навыков. В связи с этим был проведен анализ популярного педагогического феномена квиз-игры. Она эффективно развивает «гибкие» навыки обучающихся. Этому способствуют эмоциональное влечение, нестандартная обстановка, возможность применения полученных знаний в учебном процессе, а также совершенствование навыков командной работы, коммуникации, критического мышления и нестандартного мышления. Поэтому в качестве инструмента для формирования этих важных навыков были выбраны квиз-игры. Таким образом, в ходе исследования нами была выявлена взаимосвязь участия обучающихся в интеллектуальных играх в формате «квиз» и формирования у них на высоком уровне таких компетенций, как сотрудничество, коммуникация, творчество и критическое мышление.