Систематический обзор литературы о потенциальном использовании материалов дистанционного зондирования в преподавании школьной географии
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-3-97-115Ключевые слова:
преподавание школьной географии, дистанционное зондирование, потенциальное использование материалов, систематический обзор литературыАннотация
В школьном обучении географии материалы дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) играют очень важную роль как важный элемент научного знания в интеграции основных компонентов системы Земли. Однако, несмотря на спрос на использование материалов ДЗЗ в преподавании школьной географии, их использование остается на низком уровне. Поэтому целью данного исследования является систематический обзор литературы о возможностях использования данных ДЗЗ в преподавании школьной географии. В этом исследовании мы проанализировали статьи, опубликованные в научных журналах, индексируемых в базах данных Web of Science, Scopus и PubMed, с использованием метода PRISMA. Результаты показали, что из 25 отобранных статей 32% были творческими и мотивирующими, в то время как 24% были сосредоточены на объяснении преимуществ материалов дистанционного зондирования в обучении географии. Кроме того, установлено, что по методу интегрированного исследования написано 6 статей (24%), 4 статьи с использованием качественных методов анализа данных (16%), 4 статьи с использованием семантического сетевого анализа (16%). По количеству 2020 год (20%) был определен как год публикации наибольшего количества статей. 16% авторов опубликовали свои исследования в журнале Remote Sensing. Таким образом, мы выявили положительный опыт западноевропейских стран, таких как Германия, Великобритания, Греция, Испания и Португалия, в использовании материалов ДЗЗ при обучении географии в школах. Данное исследование направлено на внесение вклада в литературу путем обоснования эффективности использования материалов ДЗЗ геопространственных познавательных способностей школьников.
ҚАЗ
РУС
ENG