Обзор исследований эффективности STEAM-подхода в формировании пространственного мышления у школьников начальных классов

Авторы

  • Гулдана Тотикова Южно-Казахстанский университет имени М. Ауэзова
  • Айдарбек Есалиев Южно-Казахстанский университет имени М. Ауэзова
  • Перизат Парманкулова Южно-Казахстанский университет имени М. Ауэзова
  • Лаура Искакова Университет Дружбы народов имени академика А.Куатбекова

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-3-143-159

Ключевые слова:

STEAM, пространственное воображение, мысленное взаимодействие объектов, когнитивные способности, учащиеся начальной школы

Аннотация

В настоящей статье представлен обзор литературы, посвященный изучению эффективности STEAM-подхода в развитии пространственного мышления у младших школьников. STEAM-подход, объединяющий науку, технологии, инженерное дело, искусство и математику, стал предметом интереса в образовании в связи с его потенциальной способностью стимулировать развитие различных когнитивных навыков. Пространственное мышление, важное для понимания трехмерных объектов и отношений между ними, играет ключевую роль в усвоении STEAM-дисциплин и повседневной жизни.
Целью исследования является изучение особенностей развития пространственного мышления у младших школьников, выявление ключевых этапов формирования познавательного процесса, а также выяснение факторов, влияющих на его эффективное развитие в раннем возрасте. В данном обзоре анализируются результаты исследований, демонстрирующие влияние STEAM-подхода на пространственное мышление у детей младшего школьного возраста. Обсуждаются различные методики применения STEAM-подхода в учебном процессе и их эффективность, а также выделяются направления для будущих исследований в данной области. Полученные результаты позволяют сделать вывод о значимости внедрения STEAM-образования в начальные классы для развития пространственного мышления у младших школьников. Статья представляет ценность для педагогов, психологов и родителей, предоставляя информацию о ключевых аспектах развития пространственного мышления у младших школьников, могут быть использованы для оптимизации образовательных программ и разработки персонализированных методов обучения.

Загрузки

Опубликован

30.09.2025

Как цитировать

Тотикова, Г., Есалиев , А., Парманкулова , П., & Искакова , Л. (2025). Обзор исследований эффективности STEAM-подхода в формировании пространственного мышления у школьников начальных классов . Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 114(3), 143–159. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-3-143-159

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин