Обзор исследований эффективности STEAM-подхода в формировании пространственного мышления у школьников начальных классов
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-3-143-159Ключевые слова:
STEAM, пространственное воображение, мысленное взаимодействие объектов, когнитивные способности, учащиеся начальной школыАннотация
В настоящей статье представлен обзор литературы, посвященный изучению эффективности STEAM-подхода в развитии пространственного мышления у младших школьников. STEAM-подход, объединяющий науку, технологии, инженерное дело, искусство и математику, стал предметом интереса в образовании в связи с его потенциальной способностью стимулировать развитие различных когнитивных навыков. Пространственное мышление, важное для понимания трехмерных объектов и отношений между ними, играет ключевую роль в усвоении STEAM-дисциплин и повседневной жизни.
Целью исследования является изучение особенностей развития пространственного мышления у младших школьников, выявление ключевых этапов формирования познавательного процесса, а также выяснение факторов, влияющих на его эффективное развитие в раннем возрасте. В данном обзоре анализируются результаты исследований, демонстрирующие влияние STEAM-подхода на пространственное мышление у детей младшего школьного возраста. Обсуждаются различные методики применения STEAM-подхода в учебном процессе и их эффективность, а также выделяются направления для будущих исследований в данной области. Полученные результаты позволяют сделать вывод о значимости внедрения STEAM-образования в начальные классы для развития пространственного мышления у младших школьников. Статья представляет ценность для педагогов, психологов и родителей, предоставляя информацию о ключевых аспектах развития пространственного мышления у младших школьников, могут быть использованы для оптимизации образовательных программ и разработки персонализированных методов обучения.
ҚАЗ
РУС
ENG