Особенности применения инновационных технологий в формировании звуков, характерных для казахского языка, у слабослышащих учащихся в возрасте 8–9 лет
DOI:
https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-1-205-217Ключевые слова:
учащиеся с нарушением слуха, компьютерные технологии, звуки казахского языка, мультимедийные инструменты, сурдопедагогАннотация
Данное исследование направлено на выявление эффективности использования инновационных технологий в формировании казахскоязычных звуков у учащихся начальных классов с нарушением слуха в возрасте 8–9 лет. В ходе исследования проведен анализ понятия «инновация», а также цифровых технологий и компьютерных программ, применяемых в сфере специального образования. В современных условиях инклюзивное образование рассматривается как важнейший инструмент социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями. В этой связи одной из ключевых проблем является развитие речевых навыков у слабослышащих детей, в частности, корректное усвоение звуков, характерных для казахского языка. В исследовании проведен анализ современных методов обучения казахским звукам, определена роль инновационных технологий в развитии речевых навыков, а также представлены эффективные пути совершенствования речевой деятельности учащихся начальных классов с нарушением слуха. Результаты эксперимента продемонстрировали, что использование инновационных технологий оказывает положительное влияние на развитие речевых навыков обучающихся. Эффективность данного подхода научно обоснована, а полученные данные подтверждены аналитическим разбором. Доказано, что применение компьютерных технологий способствует развитию слухового восприятия и формированию речи у детей с нарушением слуха. Особое внимание уделено мультимедийным презентациям, электронным образовательным ресурсам и проектным методам, которые оказали положительное влияние на образовательный процесс детей данной категории.