Проблемы преемственности содержания курса химии в средней школе и высших учебных заведениях

Авторы

  • Алтынкүл Тойбазарова Кызылординский университет имени Коркыт Ата
  • Нұрбол Аппазов Кызылординский университет имени Коркыт Ата
  • Жанар Куанышева Казахский национальный женский педагогический университет
  • Динара Ниязова Кызылординский университет имени Коркыт Ата

DOI:

https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-1-139-150

Ключевые слова:

непрерывность, химия, образование, средняя школа, высшее образование

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные вопросы взаимосвязи химического образования в общеобразовательной школе и вузах. В контекст вводится несоответствие между ожиданиями вузов и знаниями выпускников вузов, а также выявляются ключевые проблемы, препятствующие успешной преемственности образовательных программ. Проанализировано современное состояние содержания курса химии в школе и требования вузов к уровню подготовки по этому предмету. Авторы анализируют современную ситуацию в образовательных программах, выявляя противоречия между требованиями вузов и уровнем подготовки выпускников вузов в области химии. В статье подробно рассматриваются ключевые факторы, влияющие на непрерывность обучения, такие как различия в учебных программах, методике преподавания и критериях оценки. Авторы также предлагают обзор существующих методов и механизмов обеспечения преемственности и оценку их эффективности. В статье освещена роль преподавателей, образовательных учреждений и обучающихся в повышении связности образовательных программ, а также даны конкретные рекомендации по решению этих проблем. Также в статье представлен обзор существующих механизмов обеспечения преемственности и их эффективности. На основе исследования предложены конкретные рекомендации по улучшению координации между уровнями образования. Выделены роли преподавателей, органов управления образованием и университетов в решении этих проблем. В заключение подчеркивается важность совместных усилий всех участников образовательного процесса для обеспечения качественной подготовки будущих специалистов в области химии.

Загрузки

Опубликован

31.03.2025

Как цитировать

Тойбазарова, А., Аппазов, Н., Куанышева, Ж., & Ниязова, Д. (2025). Проблемы преемственности содержания курса химии в средней школе и высших учебных заведениях. Научно-педагогический журнал «Білім-Образование» Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, 112(1), 139–150. https://doi.org/10.59941/2960-0642-2025-1-139-150

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин